НА ДАЛЬЗАВОДЕ ЗАВЕРШЕН КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ БАТОПОРТА ДОКА ЦЕСАРЕВИЧА

15.02.2022
Срок бесперебойной службы плавучего затвора составит не менее двадцати лет. Необходимость ремонта была обусловлена снижением пропускной способности батопорта. Заполнение дока происходило недостаточно быстро - было принято решение о постановке плавучего затвора на ремонт.

Батопорт и ранее подвергался плановому техническому обслуживанию, но капитальный доковый ремонт затвора производился впервые. Клинкетам - основным устройствам батопорта, предназначенным для регулирования потока воды, - из-за длительного периода эксплуатации требовался восстановительный ремонт. Для АО «ЦСД» это уникальный опыт, работы с такими устройствами ранее не производились. 11 чугунных клинкетов, каждый весом 1,5 тонны, были разобраны, восстановлены и прошли испытания на заполнение водой.

В работе по доковому ремонту инженерного сооружения были задействованы специалисты большинства цехов «Дальзавода». 10 февраля отремонтированный батопорт был установлен на свое штатное место, что позволило возобновить работу дока Цесаревича.

В ближайшее время на плавучем затворе также заменят кабель-трассы, светильники, автоматы, окрасят корпус.

Справка:

Акционерное общество «Центр судоремонта «Дальзавод» – исполнитель гособоронзаказа по сервисному обслуживанию и ремонту кораблей и судов Тихоокеанского флота. Предприятие имеет уникальный для России доковый комплекс, в состав которого входят два сухих и два плавучих дока, которые позволяют обслуживать суда водоизмещением до 26 000 тонн и длиной до 170 метров. Сегодня это динамично развивающееся предприятие, которое выполняет широкий спектр работ судостроительного и судоремонтного профиля. «Дальзавод» входит в группу компаний «ДЦСС». В планах предприятия – увеличение портфеля гражданских заказов, в том числе и за счет внутригрупповой кооперации с заводами «ДЦСС». Особо перспективным направлением выступает сотрудничество с ССК «Звезда» в достройке и насыщении всем необходимым оборудованием судов, которые производит суперверфь.