ДЦСС, «Росатом» и «Норильский никель» договорились о сотрудничестве в рамках строительства двухтопливного ледокола

03.09.2021
АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС), ГК «Росатом» и ПАО «Норникель» в рамках VI Восточного экономического форума заключили соглашение о намерениях по сотрудничеству при проектировании и строительстве двухтопливного дизель-СПГ ледокола.

Соглашение направлено на участие сторон в решении государственных задач - реализации инвестиционных проектов в Российской Арктике, развитии инфраструктуры и увеличении грузооборота Северного морского пути, создании собственного производства СПГ-ледоколов.

Ледокол предназначен для обеспечения проводки судов, работающих на проектах «Норникеля» на полуострове Таймыр, а также в западной части акватории Северного морского пути. Планируется, что силовая установка ледокола будет работать как на дизельном, так и на газомоторном топливе, что обеспечит судну высокие экологические характеристики.

Реализация соглашения будет способствовать формированию компетенций предприятий группы АО «ДЦСС» в области проектирования и постройки СПГ ледоколов, расширению портфеля судостроительных заказов и оптимальной загрузке производственных мощностей ССК «Звезда». Возможность строительства СПГ-ледокола на «Звезде» позволит диверсифицировать производственную линейку верфи за счет нового типа судов для работы на Северном морском пути. Это будет способствовать дальнейшему развитию судостроительного кластера в Приморском крае, укрепит позиции верфи на рынке судостроения.

Справка:

Судостроительный комплекс «Звезда» создается Консорциумом во главе с НК «Роснефть» по поручению Президента России В.В. Путина. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи насчитывает свыше 50 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов.

В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, морские буровые платформы, атомные ледоколы и суда ледового класса, крупнотоннажные транспортные суда, включая танкеры-газовозы, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

На «Звезде» уже идет строительство первого атомного ледокола проекта 10510 «Лидер». Судно станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. Этот сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов в мире.