ССК «Звезда», Совкомфлот и ВЭБ.РФ подписали соглашение о финансировании строительства пилотного танкера-газовоза

01.11.2019
ССК «Звезда», группа компаний «Совкомфлот», группа ВЭБ.РФ подписали пакет соглашений, предусматривающих финансирование строительства пилотного танкера-газовоза на верфи «Звезда» с целью дальнейшей передачи в тайм-чартер ПАО «Новатэк» для проекта «Арктик СПГ 2».

Танкер-газовоз ледокольного типа класса Arc7 предназначен для круглогодичной транспортировки СПГ в сложных ледовых условиях Карского моря и Обской губы. Способен самостоятельно преодолевать лед толщиной более 2 метров.

Всего Наблюдательным советом ВЭБ.РФ одобрено финансирование 15 таких судов. Поставка судов будет синхронизирована с началом работы «Арктик СПГ 2».

В настоящее время подписаны семь соглашений о финансировании строительства судов на «Звезде» с последующей передачей их в лизинг. Всего на текущий момент одобрено участие ВЭБ.РФ в поставках 21 танкера. Рост портфеля заказов на верфи – основа для дальнейшей работы по выполнению Указа Президента России по созданию судостроительного кластера на Дальнем Востоке России, локализации производства, выпуску линейки средних и крупнотоннажных судов и морской техники, которые обеспечат решение задачи по развитию Северного морского пути и освоению арктических месторождений углеводородов.

Справка:

Судостроительный комплекс «Звезда» создается Консорциумом во главе с ПАО «НК «Роснефть» по поручению Президента России.

Производственная программа ССК «Звезда» разработана до 2035 года и насчитывает 178 единиц судов и морской техники различных типов. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи составляет 39 судов, с учетом опционов – 59 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов.

В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений. К моменту завершения проекта мощность верфи по металлопереработке составит более 330 тыс. тонн в год.