«Омск» возвращается в строй

30.06.2019

29 июня, в День кораблестроителя, атомный подводный крейсер с крылатыми ракетами (АПРКР) «Омск» (заводской номер 651) после перезарядки ядерной энергетической установки и ремонта по техническому состоянию с продлением межремонтного срока службы, вернулся в строй.

«Омск» для судостроителей Дальневосточного завода «Звезда» – заказ особый. На нём в 2008 году предприятие впервые в России и отечественном судоремонте произвело работы по замене ротора турбины и восстановлению технической готовности других систем, заявленных флотом. Тогда ремонт был проведён в кратчайшие сроки и на высоком уровне. Как говорили члены экипажа, завод вдохнул в лодку новую жизнь. Кстати, в декабре 2018 года экипаж «Омска» отметил 25-летие со дня поднятия на подводном крейсере Военно-морского флага.



В декабре 2015 года, после 7 лет успешной службы, заказ 651 вновь пришёл на ДВЗ «Звезда» на ремонт по техническому состоянию с перезарядкой ядерной энергетической установки. После уточнения объёма ремонта и заключения дополнительного соглашения к государственному контракту, в 2017 году на АПЛ начались ремонтные работы.

В апреле 2017 года заказ был поставлен на твёрдое основание для проведения докового ремонта, 16 октября 2018 – спущен на воду. С 6 по 25 мая 2019 года «Омск» прошёл испытания в море. Проверку по прямому назначению в «боевых» условиях прошли все системы и механизмы.
  
Сейчас все ремонтные работы успешно завершены, и коллектив завода провожает крейсер на боевую вахту.



В субботу состоялся торжественный митинг, и, несмотря на дождливую погоду, на пирсе было многолюдно: заводчане с семьями, экипаж АПЛ, гости – начальник штаба Тихоокеанского флота вице-адмирал Сергей РЕКИШ, командующий подводными силами ТОФ контр-адмирал Владимир ДМИТРИЕВ, заместитель генерального директора-руководитель аппарата АО «ДЦСС» Игорь УСОВ, глава городского округа Большой Камень Александр АНДРЮХИН.

Открывая митинг, исполнительный директор АО «ДВЗ «Звезда» Владимир ГОРЯЙНОВ отметил:

«Завершена тяжёлая и очень ответственная задача, цель которой – безопасность нашей страны, спокойствие народа. Горжусь, что каждый из рабочих и ИТР завода вложил в восстановление «Омска» частичку своей души. Морские испытания показали слаженную работу всех подразделений, надёжность работы судоремонтников, тесную связь с ТОФ. Спасибо всем за работу. С праздником!»

Все выступающие поздравляли заводчан и экипаж «Омска» с удачно завершенным ремонтом, с возвращением в строй, желали удачной службы.

Глава городского округа Александр АНДРЮХИН вручил Владимиру ГОРЯЙНОВУ благодарственное письмо за огромный вклад в развитие экономического потенциала страны, сохранение традиций судостроения, поддержку высокого статуса России – великой морской державы.

Подписи в акте о приёме подводного крейсера в состав флота поставили исполнительный директор Владимир ГОРЯЙНОВ, командир экипажа Денис ШАРЫПОВ, заместитель 10-й дивизии ТОФ, председатель приёмной комиссии Иван ГУБИН, командующий подводными силами ТОФ Владимир ДМИТРИЕВ.



Труд заводчан отмечен медалями, грамотами и благодарностями. Так, медалью «110 лет подводному флоту России» награждены 10 работников.



Благословляя экипаж, настоятель Храма святителя Николая г. Большой Камень Протоирей Николай провёл обряд освящения.
  
Записи в Книгу Памяти завода оставили начальник штаба Тихоокеанского флота вице-адмирал Сергей РЕКИШ и командир «Омска» Денис ШАРЫПОВ с благодарностью коллективу завода.
Заместитель командующего флотом по вооружению контр-адмирал Игорь КОРОЛЁВ отметил, что проделана очень большая и качественная работа:

«Практика показывает, что срок службы корабля после такого ремонта не менее 6-8 лет. Специалисты ДВЗ «Звезда» в очередной раз подтвердили свой высокий уровень».

Справка

«Омск» (заводской номер 651, проект 949А).

Заложен 13 июля 1989 года на «Севмаше» (г. Северодвинск) под заводским номером 651.

15 января 1990 года официально зачислен в списки кораблей ВМФ СССР.

10 мая 1993 года спуск на воду.

21 января 1994 года вошла в состав 11-й дивизии 1-й флотилии Северного флота.

В конце августа 1994 года «Омск» под командованием капитана 1-го ранга А. С. Астапова вышла из губы Западная Лица, обогнув северную оконечность Новой Земли, ушла под лед и желобом Святой Анны вышла в высокие широты Северного Ледовитого океана. Совершила переход, и вошла в состав 10-й дивизии 2-й флотилии подводных лодок, базировавшихся на Камчатке. За 15 суток подводная лодка прошла подо льдами около 4000 миль.

Тактико-технические характеристики.

Скорость (надводная): 15 узлов;
Скорость (подводная): 33 узла;
Рабочая глубина погружения: 420 м;
Предельная глубина погружения: 500 м;
Автономность плавания: 120 суток;
Экипаж: 130 человек;
Водоизмещение надводное: 14 700 т;
Водоизмещение подводное: 23 860 т;
Длина наибольшая (по КВЛ): 154 м;
Ширина корпуса наиб.: 18,2 м;
Средняя осадка (по КВЛ): 9,2 м;
Силовая установка: ядерные реакторы ОК-650В мощностью по 190 МВт;
Вооружение: торпедно-минное вооружение 2×650-мм, 4×33-мм ТА;
Ракетное вооружение комплекс: ПКР П-700 «Гранит».