Игорь Сечин представил индийскому бизнесу перспективные российские проекты

23.10.2019
22 октября на судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края состоялась встреча Главного исполнительного директора ПАО «НК «Роснефть» Игоря Сечина с индийской делегацией во главе с Министром нефти, природного газа и стали Дхармендрой Прадханом.

В состав индийской делегации вошли представители государственных структур и деловых кругов Индии, в том числе: Председатель Совета директоров компании ONGC Шаши Шанкар, Директор ONGC Videsh А.К. Гупта, Директор Bharat Petroleum Лалит Уоттс, а также представители руководства сталелитейных компаний Tata Steel, Steel Authority of India Limited, JSW и угледобывающей Coal India Limited.

Деловой визит прошел в развитие договоренностей, достигнутых между Президентом РФ Владимиром Путиным и Премьер-министром Индии Нарендрой Моди на полях V Восточного экономического форума во Владивостоке.

В ходе встречи стороны обсудили актуальные темы сотрудничества, в том числе взаимодействие по таким успешно развивающимся проектам как разработка месторождений Ванкорского кластера и развитие компании Nayara Energy.

«Роснефть» развивает интегральный формат взаимодействия с индийскими партнерами. В основе нашей совместной работы лежит доверие, учет взаимных интересов и долгосрочные перспективы. Работа идет по всей технологической цепочке – от добычи и переработки нефти до нефтехимии и реализации нефтепродуктов. Надеюсь, что сегодняшняя встреча придаст новый импульс дружбе между нашими странами», - отметил в своем выступлении Игорь Сечин.

В развитие договоренностей, достигнутых в сентябре во время визита делегации «Роснефти» в Индию, стороны рассмотрели перспективы совместного участия в проекте «Восток Ойл».

«Восток Ойл» обладает масштабной ресурсной базой. В перспективе будет создан новый кластер мирового уровня», - заявил Игорь Сечин.

Проект «Восток Ойл» включает ресурсную базу крупнейших месторождений Ванкорского кластера (Ванкорского, Сузунского, Тагульского и Лодочного), а также перспективных нефтеносных площадок на севере Красноярского края, таких как Паяхская группа месторождений и Западно-Иркинский участок. Кластерный подход к освоению этих месторождений позволит максимально эффективно реализовать их добычной потенциал и обеспечит значительную синергию.

Дополнительным конкурентным преимуществом проекта «Восток Ойл» является близость к уникальному транспортному коридору – Северному морскому пути. Его использование открывает возможность поставок сырья с месторождений «Восток Ойл» сразу в двух направлениях: на европейские и азиатские рынки. Транспортировка нефти будет осуществляться танкерами ледового класса Arc 7 при частичном сопровождении ледоколами с последующей перевалкой на типовые нефтяные танкеры.

По словам Игоря Сечина, с учетом больших объёмов добычи в рамках проекта «Восток Ойл» целесообразно использование собственного флота. Это гарантирует своевременную транспортировку и нивелирует зависимость от ставок фрахта на рынке. Предлагаемая логистическая схема позволит реализовывать высококачественное сырье проекта «Восток Ойл» со значительной премией по отношению к нефти сорта Brent.

Важнейшую роль в создании современного ледового и танкерного флота в России играет судоверфь «Звезда» - первый центр высокотехнологичного судостроения в России и одна из ведущих верфей в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Во время визита индийская делегация ознакомилась с ходом строительства «Звезды» и посетила ее ключевые производственные объекты, включая Сухой док и достроечный стапель, где в настоящее время ведется сборка первых двух судов: судна снабжения и танкера класса «Афрамакс», строительство которого находится в завершающей стадии. Всего на верфи в настоящее время строится 8 судов: 4 судна снабжения и 4 судна класса «Афрамакс».

«С 2015 года по поручению Президента РФ Владимира Путина проект строительства верфи реализует консорциум инвесторов во главе с «Роснефтью». Всего будет построено 97 объектов: из них - 30 крупных промышленных, в том числе 16 объектов первой очереди, основные из которых уже введены в эксплуатацию, и 14 объектов второй очереди. Строительство второй очереди идет опережающими темпами», - сообщил индийской делегации Игорь Сечин.

На совещании обсуждалась возможность размещения заказов на «Звезде» индийскими компаниями. Технологические возможности судоверфи позволяют строить все существующие и перспективные виды судов, в том числе высокотехнологичные атомные ледоколы, танкеры, газовозы, крупнотоннажные суда, морские буровые, разведочные и добычные платформы, корабли и суда обслуживающего флота, в первую очередь, ледового класса.

Справка:

Судоверфь «Звезда». Производственная программа судостроительного комплекса «Звезда» разработана до 2035 года и насчитывает 178 единиц судов и морской техники различных типов. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи составляет 39 судов (с учетом опционов – 59 судов). Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов.

В составе верфи – уникальные объекты и оборудование:

Открытый достроечный стапель. На сегодняшний день является крупнейшим спусковым сооружением в России.
Два крана «Голиаф» грузоподъемностью 1 200 тонн каждый.
Транспортно-передаточный док грузоподьемностью 40 000 тонн.
Блок корпусных производств позволяет изготавливать секции судов весом до 300 тонн и размерами до 23 м х 13 м х 12 м.
Цех сборки блоков является самым крупным в России (174 м x136 м x 53 м).
Сухой док - основной объект второй очереди строительства, будет сдан в 2020 году на три года раньше запланированного срока. Это - одно из крупнейших гидротехнических сооружений мира (габаритные размеры 485 м х 114 м х 14 м).
Сотрудничество «Роснефти» с индийскими партнёрами. «Роснефть» активно развивает интегральный формат сотрудничества с индийскими партнерами по всей технологической цепочке – от добычи до нефтепереработки и реализации нефтепродуктов. С 2016 года индийским компаниям (ONGC Videsh Ltd., Oil India Limited, Indian Oil Corporation и Bharat Petroresources) принадлежит 49,9% дочернего общества АО «Ванкорнефть». Эта расположенная в Красноярском крае компания ведет разработку Ванкорского нефтегазоконденсатного месторождения - крупнейшего из открытых и введенных в эксплуатацию в России за последние двадцать пять лет.

Также консорциуму индийских компаний (Oil India Limited, Indian Oil Corporation и Bharat Petroresources) принадлежит 29,9% в компании «Таас-Юрях Нефтегазодобыча», которая владеет лицензиями на участки Центрального блока Среднеботуобинского месторождения и Курунгский лицензионный участок (другими акционерами являются «Роснефть» и ВР). Добыча нефти и газового конденсата здесь в 2018 году составила 2,9 млн т, что более чем в два раза выше уровня 2017 г.

С 2001 года индийская компания ONGC Videsh Ltd. входит в состав участников проекта «Сахалин-1» (другими акционерами являются «Роснефть», ExxonMobil и японская Sodeco). В 2018 году в целом по проекту «Сахалин-1» добыто нефти и конденсата свыше 11,63 млн тонн. Потребителям поставлено около 2,48 млрд куб. м газа.

«Роснефти» принадлежит основной пакет акций (49,13%) индийской компании Nayara Energy, в состав которой входят первоклассные активы, в том числе НПЗ в городе Вадинар мощностью 20 млн тонн в год. Завод является вторым по величине в Индии и одним из самых технологически развитых в мире. В состав бизнеса Nayara Energy также входит глубоководный порт, который может принимать сверхбольшие танкеры класса VLCC и одна из крупнейших в Индии розничных сетей, насчитывающая уже около 5300 АЗС. Планируется увеличение объема переработки на НПЗ Вадинар в два раза и строительство нефтехимического производства.

Реализация проекта «Восток Ойл» позволит освоить уникальный ресурсный потенциал Арктического кластера. Планируется, что в проект будут включены такие активы, как Ванкорская группа месторождений
(Ванкорское, Сузунское, Тагульское, Лодочное), Западно-Иркинский участок, месторождения Пайяхской группы и проекта «Ермак Нефтегаз, а также Восточно-Таймырские участки. К 2030 году добыча нефти в рамках кластера может составить до 100 млн тонн, что позволит выполнить майский указ Президента РФ Владимира Путина по загрузке Северного морского пути.