Дальневосточный центр судостроения и судоремонта принял участие в федеральной акции памяти

Дальневосточный центр судостроения и судоремонта принял участие в федеральной акции памяти

Федеральная акция «70. Спасибо за мир!» прошла в 33 городах России. На площадях и в памятных местах в небо отправились символичные 70 воздушных шаров с изображением голубя мира. Во Владивостоке мероприятие прошло на набережной Цесаревича, где сотрудники ДЦСС, «Ростелекома» и газеты «Комсомольская правда» почтили память тех, кто подарил нам мир и спокойствие.

– Символично, что мы собрались на набережной Цесаревича. Сегодня здесь гуляют молодые пары, матери с детьми, отдыхают горожане, а в годы Великой Отечественной войны это была территория дважды орденоносного судоремонтного завода, – сказал заместитель генерального директора ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» Михаил Каргапольцев. – Здесь ковалась победа! Здесь переоборудовали торговые суда в боевые единицы Тихоокеанского флота. Мирные пароходы превращались в суда размагничивания, обеспечивающие защиту кораблей флота от подрыва на магнитных минах. Буксиры становились тральщиками, а пассажирские суда «Смоленск» и «Север» были переоборудованы в базы для подводных лодок. Многие заводчане ушли на фронт и героически сражались с врагами. Именно этот общенародный подвиг решил исход всей Второй мировой. Принес освобождение не только нашей стране, но и миру. В этот день мы преклоняем головы перед всеми, кто не дожил до Дня Победы, и чтим их память!

В это же время в ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» прошла традиционная встреча ветеранов. На праздничном митинге их поздравил исполнительный директор Игорь Евдокимов: «Мемориал погибшим в годы войны – особое место для каждого, кто связан с Дальзаводом. В первые годы войны здесь провожали на фронт тысячи рабочих. В этих цехах в кратчайшие сроки осваивали выпуск стрелкового оружия и боеприпасов, мин и снарядов, отливали и оттачивали оружие для фронта. Здесь строились по сигналу тревоги бойцы рабочих истребительных батальонов, готовых встать от станков на защиту родного города. От этих причальных стенок и доков уходили отряды кораблей на Северный флот и Балтику. Уходили, чтобы не пустить фашистов к Мурманску, чтобы прорвать кольцо блокады вокруг осажденного Ленинграда. И, как легендарная «С-56», спустя годы возвращались в родной Владивосток, чтобы стать на пьедестал символом силы русского оружия. Страшная война стирала с лица земли города и поселки, ломала человеческие судьбы. Но она не смогла сломить ваши мужество и героизм, не сломила веру в Великую Победу целого поколения – поколения победителей».

На встрече презентовали книгу  о истории уникального подразделения Дальзавода  - «Приморское ЦКБ (записки инженера)». Ее автор  - Юрий Пивоваров  - десятки лет отдал любимому предприятию, а сейчас продолжает работать ведущим инженеров в Дальневосточном центре судостроения и судоремонта.

– Самоотверженный труд коллектива Дальзавода обеспечил возможность сформировать на Тихоокеанском флоте к началу войны четыре бригады и несколько отдельных дивизионов подводных лодок, – рассказал один их героических эпизодов автор книги Юрий Пивоваров. – Всего с 1932 по 1945 год здесь было построено 85 подводных лодок из 260, произведенных отечественной промышленностью.

Учитывая обстановку, сложившуюся на фронтах Великой Отечественной войны, Государственный Комитет обороны (ГКО) в 1942 году принял решение о переводе шести подводных лодок Тихоокеанского флота на Северный флот. Благодаря подготовке дальзаводцев военные моряки-подводники совершили в октябре 1942 года свой беспримерный переход через два океана и семь морей – из Владивостока в Мурманск.

Участники торжеств возложили венки к Вечному огню у обелиска и почтили память заводчан минутой молчания. В церемонии приняли участие более 500 ветеранов из них 50 участников Великой Отечественной войны.

Отметим, что Совет ветеранов ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» объединяет более 2 тысяч ветеранов войны и труда, из которых 101 заводчанин – участник боевых действий.