Военные моряки благодарят судоремонтников

Военные моряки благодарят судоремонтников

Во Владивосток после длительной боевой службы 25 февраля вернулся отряд кораблей ТОФ во главе с БПК «Адмирал Виноградов».

– На заключительном этапе экипаж выполнил переход из южных широт на Камчатку, – рассказал старший помощник командира БПК капитан 3-го ранга Антон Колпащиков. – Это оказалось непростым испытанием для корабля, но люди выдержали, а главное – выдержала техника!

А вот как оценил предпоходную подготовку кораблей командир соединения надводных кораблей ТОФ контр-адмирал Игорь Смоляк:

– Это уже второй отряд наших кораблей, который с начала года успешно завершает дальний поход. К примеру, боевой службе ГРК «Варяг», как и выходам наших противолодочных кораблей, предшествовала тщательная подготовка на базе, которая себя абсолютно оправдала. Крейсер вышел в море целиком технически подготовленным. Естественно, что в огромном корабельном хозяйстве эксплуатация не обходится без мелких поломок, но для этого и предусмотрены запасные комплекты (ЗИП). Так что всё оперативно приводили в норму. К качеству ремонта в ЦС «Дальзавод» претензий не возникло. И безусловно, что заслуга Дальзавода в технической готовности и решении главной задачи огромна. Походу предшествовали планово-предупредительный ремонт, докование. Главная энергетическая установка, все корабельные системы работали безупречно.

Когда стали спускаться к южным широтам, перешли на хладмашины, вывели их в режим, и они отработали отлично. К снабжению и качеству продуктов вопросов не было. За что еще раз спасибо заводчанам. Кстати, как и за системы вентиляции, которые спасали от жары в каютах и кубриках.

Это особенно важно, ведь поход занял в общей сложности около 6 месяцев. К его неожиданностям отнесу тот факт, что по мере выполнения задачи нам поступила внезапная вводная о переходе из зоны Аденского залива в Средиземное море. Оказалось, что мы к этому готовы, и в первую очередь готовы технически. В целом Индийский океан, Тихий и Средиземка – более 25 тысяч миль. Климат и тяжелейшие погодные условия при переходе в Аденский залив и Красное море. Температура воздуха плюс 40, вода – плюс 36 и стопроцентная влажность. Почти 5 суток штормов в Средиземном. Это серьезное испытание и для экипажа, и для материальной части. Впрочем, условия не легче и в Индийском океане. А по пути домой, в Тихом, на нашу долю выпали суровые штормовые дни в Восточно-Китайском море. Нам досталось практически 10 суток в условиях жестокого шторма до 7 баллов.

В 2013 году ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» выполнил для Тихоокеанского флота ремонт 200 кораблей и судов различного класса. В текущем году Гособоронзаказ составляет почти вдвое больше и предусматривает выполнение контрактов на 12 млрд рублей.