Стартовала модернизация старейшего судоремонтного предприятия Дальнего Востока

Стартовала модернизация старейшего судоремонтного предприятия Дальнего Востока

Впервые за последние 40 лет началась модернизация флагмана Дальневосточной судостроительной отрасли – Центра судоремонта «Дальзавод». На структурном подразделении Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) введен в строй новый производственный участок в рамках программы комплексной модернизации предприятия. Последний раз масштабные работы по перевооружению оборудования завода прошли в 70-х годах прошлого века.

Первый сервисный ремонт роторов выполнен на участке балансировочных станков, открытом в середине марта в турбодизельном цехе (цех № 9). Новый участок оснащен современными балансировочными станками с программным управлением. Оборудование из Санкт-Петербурга от ведущих отечественных производителей поступило во Владивосток в начале года, и в кратчайшие сроки были проведены пусконаладочные работы и обучение персонала. Станки позволяют выполнять сервисное обслуживание всех типов роторов весом от 6 килограммов до 8 тонн.

– Это гарантирует ремонт оборудования и дизелей для кораблей всех классов, – отметил исполнительный директор Центра судоремонта «Дальзавод» Игорь Евдокимов. – Реконструкция цехов предприятия развернута по программе модернизации, которой на предприятии не было 40 лет.

Параллельно с этими работами в ЦС «Дальзавод» шла установка более 30 единиц новых станков и оборудования, поступивших из Республики Беларусь. Универсальные станки производства ОАО «СтанкоГомель» (Гомельский станкостроительный завод им. С. М. Кирова) были привезены на предприятие в начале февраля, а сейчас введены в строй. Партнеры приморских судоремонтников входят в холдинг «Белстанкоинструмент», который является самым крупным станкоинструментальным объединением на территории бывшего Советского Союза. Его станки работают на заводах Ford, Daimler-Chrysler, Lockheed, Rexroht, на заводах «Трансмашхолдинга» в России, на предприятиях автотракторной промышленности и военно-промышленного комплекса. До 70 % продукции поставляется на экспорт.

Это уже третья партия современного оборудования, полученная заводчанами с начала года по программе модернизации ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод». Двумя месяцами ранее ЦС «Дальзавод» принял крупную партию самоходной техники для доков, заказанную у ведущих мировых производителей. По словам главного инженера ЦС «Дальзавод» Владимира Дедова, в центр поступили подъемники с телескопической стрелой для доков марки Skyjackе производства Канады, а также ножничные подъемники этой фирмы.

Для работы на современном оборудовании была спланирована профильная подготовка специалистов и стажировки.

За год пополнение материальной базы и замена устаревшей техники будут производиться в соответствии с планом инвестиционной деятельности на 2014 год. На эти цели предусмотрены собственные инвестиции Центра судоремонта «Дальзавод» в размере 130 млн рублей.

Модернизация продиктована ростом Гособоронзаказа, который в 2014 году составит 12,5 млрд рублей. При этом с начала года ЦС «Дальзавод» решением правительства утвержден в качестве единственного исполнителя заказов МО РФ по ремонту боевых кораблей. Решение этих производственных задач потребовало кадрового обновления, и во Владивостоке с начала 2014 года около 200 новых сотрудников пополнили коллектив Центра судоремонта «Дальзавод», который работает в качестве структурного подразделения Дальневосточного центра судостроения и судоремонта. Как сообщила заместитель исполнительного директора по кадровой работе Светлана Морозова, речь идет о заполнении вакансий практически во всех производственных цехах предприятия, которые на 100 % обеспечены заказами на производство работ по Гособоронзаказу и гражданскому судоремонту. Преимуществом при приеме на работу пользуются специалисты-судоремонтники, квалифицированные электрики, сварщики и строители. Ряд инженерных вакансий заполнили выпускники владивостокских вузов, обучавшиеся на кафедрах судостроения, в области информационных технологий.

Перспективы работы на ЦС «Дальзавод» оказались привлекательными для соискателей рабочих мест, поскольку трудоустройство гарантирует полный соцпакет, все положенные надбавки и дополнительные выплаты. В ряде случаев предусмотрены обучение и стажировки для работы на новом оборудовании, которое поступает по программе модернизации предприятия.

– На предприятии работает около 2500 человек, – рассказал исполнительный директор Центра судоремонта «Дальзавод» Игорь Евдокимов. – В наших цехах можно выполнять все работы, которые необходимы для ремонта кораблей Тихоокеанского флота – начиная с флагманских кораблей типа крейсера «Варяг» и заканчивая дизельными подводными лодками.

По словам Игоря Евдокимова, в прошлом году Дальзавод отремонтировал около 200 кораблей. Предприятие несколько лет полностью обеспечивает потребности Тихоокеанского флота в судоремонте. При этом объем производства постоянно растет. Если в 2011 году он составил 1,8 млрд рублей, в 2012 году – 2,6 млрд рублей, в 2013 году – 5,5 млрд рублей, то в 2014 году этот показатель вырастет до 12 млрд рублей.

По словам Игоря Евдокимова, растет и средняя заработная плата дальзаводчан. Если в 2012 году она составляла 28 тысяч рублей, в 2013 году ее размер был до 38 тысяч, то в 2014 году – дорос до 47 тысяч рублей.

– Предприятие постоянно развивается и строится, – отметил Игорь Евдокимов. – Мы планируем построить эллинг для ремонта дизельных подводных лодок. Готов комплексный проект модернизации ЦС «Дальзавод», который рассчитан на срок до 2019 года.

Отметим, что предприятие успешно ведет не только ремонт военных кораблей. Другим направлением производственной деятельности, которое намерено развивать руководство центра, является гражданский судоремонт, открывающий для предприятия новые возможности и заказы. В прошлом году объем выполненных работ составил 200 млн рублей, а в 2014 году он, по прогнозам, вырастет до 280 млн рублей.