Совещание по вопросу создания судостроительного кластера на Дальнем Востоке

Совещание по вопросу создания судостроительного кластера  на Дальнем Востоке

Президент Российской Федерации Владимир Путин во Владивостоке провёл совещание по вопросу создания судостроительного кластера на базе ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта».  В обсуждении приняли участие президент НК «Роснефть» Игорь Сечин, заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин, президент Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, его зам Андрей Дутов, полномочный представитель президента в ДВФО Юрий Трутнев, помощник президента Андрей Белоусов, министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, заместитель министра обороны Юрий Борисов, заместитель министра финансов Андрей Иванов, губернатор Приморья Владимир Миклушевский, а также представители компаний «Газпромбанк», «Новатэк», «Совкомфлот».

  - Мы с вами год назад здесь, чуть больше чем год назад, 30 августа 2013 года, обсуждали задачи гражданского судостроения России, рассмотрели конкретные проекты, призванные существенно укрепить положение этой сложной и высокотехнологичной отрасли. Сегодня предлагаю вернуться к одному из таких проектов, а именно созданию Дальневосточного центра судостроения и судоремонта в Приморском крае. -  открыл совещание президент России. - Хотел бы вновь отметить, что выпуск современных конкурентоспособных судов имеет особое значение для страны. Это не только показатель технологического, производственного, кадрового потенциала судостроительной промышленности, но и серьёзный стимул для роста смежных отраслей и поставщиков – знаем, что это такое: машиностроение, металлургическая промышленность, сектор прикладных научных разработок. Судостроительный кластер на Дальнем Востоке должен стать крупным производственным центром, который будет выпускать и обслуживать суда разных классов, прежде всего для нашего внутреннего рынка. Такой запрос со стороны отечественных покупателей есть, а значит, новые судостроительные мощности будут востребованы.

В планах ведущих нефтяных и газовых компаний России – дальнейшее освоение шельфовых месторождений Дальнего Востока и Арктики. Год за годом будет расти значение Северного морского пути, мы с вами об этом постоянно говорим в последнее время. И конечно, действующий гражданский флот России также нуждается в обновлении.

Напомню, что верфь в Большом Камне, о которой мы будем сегодня говорить, строится, по сути, с нуля. Её первую очередь планируется завершить в конце 2016 года. Хочу при этом отметить, что полного цикла создания судов здесь не было раньше, поэтому нужны новые производственные компетенции и обучение кадров.

И это, безусловно, принципиальный вопрос, во всяком случае один из принципиальных, характерный не только для Дальневосточного центра судостроения, но и для всей отрасли. Имею в виду острую нехватку специалистов, причём на всех уровнях: и рабочих, и технологов, и инженеров. К сожалению, отсутствуют современные системы корпоративного и проектного управления.

Здесь нужен системный подход: от воспитания нужных кадров – до создания инжиниринговых центров и решения многих социальных вопросов. Там, где это необходимо, нужно перенимать и зарубежный опыт, разумеется; входить в технологические альянсы с ведущими мировыми производителями.

Подробнее:

http://kremlin.ru/news/47006