Виктор Горчаков: Я с удовольствием констатирую, что во Владивостоке сохранилась судостроительная промышленность

Виктор Горчаков: Я с удовольствием констатирую, что во Владивостоке сохранилась судостроительная промышленность

Центр судоремонта «Дальзавод» стал местом проведения выездного заседания комитета Законодательного Собрания Приморского края по экономической политике и собственности. Депутаты обсудили состояние отрасли и ознакомились с работой ведущего судоремонтного предприятия края ЦС «Дальзавод».

Краевые парламентарии в первую очередь осмотрели мощности завода, входящего в состав Дальневосточного центра судостроения и судоремонта. Центр судоремонта «Дальзавод» является главной ремонтной базой надводного и дизель-электрического подводного флота России на Тихом океане.

– Мы успешно выполняем заказы Тихоокеанского флота – ремонтируем корабли, подводные лодки. Для нас это задача номер один, – рассказал депутатам исполнительный директор Центра судоремонта «Дальзавод» Игорь Евдокимов. – Благодаря ДЦСС объемы заказов у нас растут, мощности предприятия загружены на 100 процентов. Всего в 2012 году сервисное обслуживание и доковый ремонт прошло 150 кораблей и судов ТОФ. Гособоронзаказ выполнен в полном объеме. Также в этот период в доках Дальзавода отремонтировано 24 гражданских судна. В 2013 году мы нарастили объемы и планируем провести сервисное обслуживание и доковый ремонт 173 кораблей и судов. Четыре корабля 1-2-го рангов пройдут средний ремонт с модернизацией. Таким образом, мы продолжаем более чем столетнюю традицию. Дальзавод был основан в 1887 году на территории Военного порта Владивосток как раз для ремонта кораблей тихоокеанской эскадры.

Депутаты краевого парламента посетили несколько цехов предприятия, а также два сухих дока, где сейчас проходят ремонт корабли ТОФ. Кроме того, они поднялись на борт большого противолодочного корабля Тихоокеанского флота «Адмирал Трибуц», который готовят к капитальному ремонту.

– Из основных работ – кораблю предстоят замена главных двигателей, капитальный ремонт редукторов, установка двух опреснителей и запасных дизель-генераторов, – рассказал о планируемом объеме работ капитан 3-го ранга Дмитрий Большунов.

– Я с удовольствием констатирую, что во Владивостоке сохранилась судостроительная промышленность. Владивосток начинался с этого, и задача города – обеспечение ремонтом кораблей ТОФ – успешно решается, – отметил председатель Законодательного Собрания Приморского края Виктор Горчаков. – Радует, что на разных уровнях эта мысль возобладала и Дальзавод восстанавливает свою работу в полном объеме.

Сегодня на Дальзаводе трудится около 2,5 тысячи человек. Средняя зарплата – 44 тысячи рублей. Идет ремонт цехов и оборудования. В планах – масштабная модернизация, строительство эллинга для дизельных подводных лодок и набережной для ремонта новых видов кораблей. Большое внимание на Дальзаводе уделяют и созданию комфортных условий для работников. Впервые за много лет здесь восстановлен автобусный маршрут по территории.