Азимутальный буксир «РН Амур» успешно прошел ходовые испытания

Азимутальный буксир «РН Амур» успешно прошел ходовые испытания

Во Владивостоке на сдаточной базе Хабаровского судостроительного завода (входит в Дальневосточный центр судостроения и судоремонта) успешно завершились ходовые испытания буксира «РН Амур».

Это первый из двух азимутальных буксиров проекта 2310, построенных ХСЗ по заказу компании «Роснефть». Небольшое мощное судно арктического класса ARC4 предназначено для круглогодичного прибрежного плавания в морских районах при максимальном волнении с высотой волны до 7 метров. Помимо прямых функций буксировки и толкания судно может тушить пожары.

Ходовые испытания «РН Амур» проходили в Амурском заливе. Буксир провел маневры, которые позволили проверить готовность оборудования к ежедневной эксплуатации. Гребной винт судна расположен в поворачивающейся на 360 градусов колонке, что позволяет выполнять маневры в стесненных условиях. Как показали испытания, благодаря азимутальным винторулевым колонкам «РН Амур» может разворачиваться в любую строну на месте, а также практически мгновенно останавливаться. Проверили и систему пожаротушения, которой оснащен буксир. Она позволяет заливать как пеной, так и забортной водой горящий объект с расстояния до 100 метров. По итогам испытаний решено, что судно готово к передаче заказчику.

Параллельно во Владивостоке проходит испытания второй буксир серии – «РН Уссури». Он спущен на воду 2 августа в Хабаровске. Оба судна будут работать в Приморском крае и приписаны к порту Находка.

 

Технические характеристики проекта 2310:

 длина – 22,73 м,

ширина – 10,45 м,

осадка – 4,5 м,

тоннаж – 380 т,

2 движителя Rolls-Royce мощностью 2700 кВт.