Во Владивостоке прошла конференция «Тихоокеанский шельф-2012»

Научно-практическая конференция «Тихоокеанский шельф-2012» посвящена разбору и решению сложных инженерных задач, связанных со строительством нефтегазопромысловых платформ при освоении шельфа дальневосточных морей и Арктики. 

Организаторы мероприятия — корпорация «Квернер», Дальневосточный федеральный университет при содействии Дальневосточного центра судостроения и судоремонта и Дальневосточного регионального отделения Российской академии архитектуры и строительных наук собрали в одном зале руководителей и ведущих специалистов предприятий и организаций нефтегазовой отрасли, судостроения, строительства и производства материалов, научно-исследовательской сферы. Сложилась эффективная площадка для обмена опытом и налаживания новых деловых контактов и партнерских отношений компаний, участвующих в реализации нефтегазовых проектов на континентальном шельфе Дальнего Востока.

— Мне приятно приветствовать участников конференции во Владивостоке. Последние годы город динамично развивается, мы стараемся создать все условия для реализации амбициозных и интересных бизнес-проектов. У нас имеются мощная научная база, производственный и кадровый резерв. Надеюсь, наш город станет одним из центров по развитию офшорных проектов, — приветствовал на открытии конференции ее участников глава Владивостока Игорь Пушкарев.

«Тихоокеанский шельф-2012» приурочен к выводу бетонного основания гравитационного типа из сухого дока завода морских конструкций VOSTCO Yard. Пока в крае это единственная площадка, где возможно создание таких объемных сооружений. Вскоре в Приморье появится предприятие, способное решать самые сложные задачи по освоению Тихоокеанского шельфа. Об этом в своем докладе рассказал заместитель генерального директора ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» Юрий Фильченок: «Наша компания строит крупнейший в России судостроительный комплекс на территории ДВЗ «Звезда». Он удачно расположен в заливе Петра Великого. Это удобная и крупная площадка, где можно развивать судостроение круглогодично, не испытывая негативного влияния оледенения акватории.

Главная цель — создание завода, который обеспечит строительство сложных судов и кораблей, изготовление конструкций для офшорных платформ любых типов.

Ввод в строй первой очереди строительства позволит изготавливать судовые конструкции весом до 300 т  спусковым весом готовых судов до 13 000 т. Затем мы планируем построить тяжелые стапеля, спусковые платформы, цеха укрупнения. Это расширит возможности предприятия, и мы сможем строить суда длиной до 200 м, спусковым весом до 28 000 т. При этом будет возможно изготовление в готовом виде элементов верхних строений полупогруженных и других видов морских платформ. С этого этапа ДЦСС сможет активно принимать участие в проектах по освоению шельфа.

3-я очередь подразумевает возведение крупнейшего в России сухого дока 485 м длиной, 114 м шириной. Он сориентирован на изготовление любых крупных водоизмещающих объектов, таких как супертанкеры и офшорные конструкции». 

Специалисты в ходе обсуждения отметили удачное расположение ДВЗ «Звезда». Верфь находится на расстоянии менее 500 морских миль от крупного центра судостроения в Корее и Восточном Китае. За счет этого можно экономически выгодно осуществлять межзаводскую кооперацию с иностранными партнерами.

В рамках конференции прошла выставка, на которой были представлены достижения компаний и научных учреждений, работающих по данной проблематике. Кроме того, участники конференции побывали непосредственно на строительной площадке бетонного основания гравитационного типа для месторождения Аркутун-Даги проекта «Сахалин-1» в порту Восточный.

002 003 004 005 006 007 008 009 010 012 015 013