Строительством верфи в Большом Камне заинтересовались японские журналисты

Строительством верфи в Большом Камне заинтересовались японские журналисты

Журналисты одной из крупнейших японских газет — «Асахи симбун» побывали на строительстве Судостроительного комплекса «Звезда» в Большом Камне. Ведущий международный корреспондент издания Такаши Кида и шеф-корреспондент Владивостокского бюро Дайсукэ Нисимиура пообщались с заместителем директора ОАО «ДЦСС» Юрием Фильченком. Зарубежных репортеров интересовала роль Дальневосточного центра судостроения и судоремонта в возрождении активной навигации по Северному морскому пути.

— Объединенная судостроительная корпорация консолидировала на Дальнем Востоке в составе ДЦСС основные мощности судостроения, и они в состоянии обеспечить не менее половины потребностей в судоремонте как гражданских, так и военных судов, — отметил в разговоре заместитель директора ОАО «ДЦСС» Юрий Фильченок. — Одна из важнейших наших задач — развивать военный судоремонт и поддерживать боеготовность Тихоокеанского флота. Вторая по степени важности цель — развитие гражданского судостроения. Северный морской путь в настоящее время начинает повторно активно осваиваться, и потребность в судах ледового класса чрезвычайно велика. У России накоплен уникальный опыт по строительству судов ледового класса. В этом сегменте судостроения мы можем конкурировать с китайскими, корейскими и японскими верфями.

Журналисты японской газеты побывали на строительстве блока корпусообрабатывающих производств и окрасочных камер. Ввод их в эксплуатацию позволит изготавливать судовые конструкции весом до 300 тонн и готовые суда спускового веса до 13 000 тонн, что расширит возможности действующего производства.

— Поразили размеры завода, размеры стройки, и после всего увиденного я убедился, что эта верфь станет основой судостроения на Дальнем Востоке, — поделился впечатлениями шеф-корреспондент бюро «Асахи симбун» во Владивостоке Дайсукэ Нисимиура. — И сегодня мы, японские журналисты, увидели своими глазами, как строится в Большом Камне современный судостроительный комплекс. Теперь наша задача — донести до наших читателей полученные впечатления.

Газета «Асахи симбун» — одна из старейших в Японии, начала издаваться в 1879 году в Осаке. Сейчас это одно из пяти крупнейших общенациональных изданий. По суммарному тиражу в 10 миллионов экземпляров она занимает второе место в стране, уступая лишь «Ёмиури симбун». Утренние номера «Асахи симбун» выходят в 14 вариантах, у газеты 226 местных бюро и 61 региональное представительство, одно из которых в феврале этого года открылось во Владивостоке. С февраля в газете появилась рубрика под названием «Дальний Восток в движении», в которой раз в месяц выходит большая статья, посвященная развитию восточной части России.

— Я веду эту рубрику и за последнее время хорошо изучил экономическую и политическую жизнь Дальнего Востока. Сейчас работаю над материалом, посвященным возвращению России в Арктику и возобновлению грузопотока по Северному морскому пути, — рассказывает ведущий международный корреспондент газеты «Асахи симбун» Такаши Кида. — Сегодняшний визит на строительную площадку центра судоремонта «Звезда» нам необходим, чтобы увидеть собственными глазами место, где строятся суда ледового класса. Именно отсюда начинается освоение русской Арктики.

Репортеры побывали в эллинге, где идет строительство танкера ледового класса Arc4. Судно, спроектированное в российском конструкторском бюро, имеет отличные эксплуатационные и маневренные характеристики. Танкер сможет перевозить более 3000 тонн нефтепродуктов. Его грузовой комплекс позволит обеспечить одновременную погрузку или выгрузку до четырех различных сортов нефтепродуктов. Экипаж всего 15 человек. Такая небольшая команда может без проблем управлять огромным судном благодаря высокой степени автоматизации.

Выход материала о развитии судостроения на Дальнем Востоке и перспективах развития судоходства по Северному морскому пути в «Асахи симбун» запланирован на конец июля. Ближайшие недели журналисты будут обобщать и анализировать собранный материал.

Фоторепортаж