На верфи в Находке заложен современный танкер

Мощный и экономичный танкер ледового класса заложен на стапеле ЗАО «Находка Марин Партнерс» по контракту с Дальневосточным центром судостроения и судоремонта.

Торжественная церемония прошла в присутствии руководства и рядовых работников компании. К килю судна прикрепили закладную доску, а также подписали акт закладки корпуса. В будущем это будет современный танкер ледового класса Arc4, позволяющий осуществлять круглогодичную навигацию на Дальнем Востоке. При этом он имеет отличные эксплуатационные и маневренные характеристики. Танкер сможет перевозить более 3000 тонн нефтепродуктов. Его грузовой комплекс позволит обеспечить одновременную погрузку или выгрузку до четырех различных сортов нефтепродуктов. Экипаж всего 15 человек. Такая небольшая команда может без проблем управлять огромным судном благодаря высокой степени автоматизации. Проект танкера разработан конструкторским бюро «Вымпел».

— Это уже второе судно 00211 проекта, который мы строим по контракту с ЗАО «Роснефтефлот», — рассказал заместитель генерального директора ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» Юрий Фильченок. — Первое строится на верфи ДВЗ «Звезда», его заложили в декабре 2011 года. Уже на этот момент готовность судна составляет 20 процентов. 

Эти два танкера являются крупнейшими из судов, когда-либо заложенных на заводах в Большом Камне и Находке. По окончании строительства ЗАО «Роснефтефлот» планирует их эксплуатировать в Дальневосточном регионе.

ТТХ танкера:

— дедвейт 3100 тонн;

— длина наибольшая 88,9 метра;

— ширина расчетная 13,4 метра;

— высота борта 7,9 метра;

— осадка около 5,5 метра;

— ледовый класс Arc4;

— дальность плавания около 4000 миль;

— скорость около 13 узлов;

— экипаж 15 человек.

1 2 4 5 6 3