ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ

    На этой странице вы сможете узнать о возможностях, условиях и направлениях целевого обучения.

    Более подробную информацию вы всегда сможете получить у специалистов отдела обучения и развития ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» по телефону 8 (423) 265-1736, доб. 3002, г. Владивосток, ул. Светланская, 72.

    Заинтересованность крупных компаний в подготовке молодых кадров растет день ото дня. Готовить профессиональные кадры заранее – значит готовить свое будущее.

    Руководствуясь этим правилом, многие крупные российские корпорации целенаправленно создают резерв специалистов и заблаговременно заботятся о «выращивании» молодых работников для своей компании.

    Решение этого сложного вопроса компании нашли в целевой подготовке кадров.

    ЧТО ТАКОЕ ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ

    Основной задачей целевого обучения является целенаправленная и заблаговременная подготовка кадрового резерва для компании.

    Целевой набор – это один из способов поступления в вуз на бюджетное обучение. Основная особенность поступления в вуз по целевому приему заключается в том, что абитуриент подает в приемную комиссию вуза вместе со стандартным пакетом документов договор о целевом обучении с конкретным предприятием. При этом абитуриент не участвует в общем конкурсе, а проходит отбор по отдельному конкурсу для «целевиков».

    Целевые места в вузе, как правило, выделяются для обучения по специальностям, потребность в которых определена государством. Сейчас это в основном специальности и направления подготовки инженерно-технического профиля для предприятий оборонно-промышленного комплекса.

    Для работодателей это – гарантия получения специалистов, обладающих нужным набором знаний, практическими навыками и необходимыми профессиональными качествами.

    Для будущих работников целевое обучение – прекрасная возможность близкого знакомства с компанией, ее требованиями, корпоративной культурой, а главное – специалисты могут «узнать» профессию и понять, подходит ли им эта сфера деятельности и стоит ли с ней связывать свое будущее. Разумеется, целевое обучение является и гарантией трудоустройства на предприятие.

    Итак, преимущества целевого приема и обучения очевидны: ребята на входе имеют преимущество перед остальными поступающими, а на выходе – качественное образование и гарантированное место работы, работодатель – хорошего специалиста.

    Условия целевого обучения

    • получение специальности, востребованной на региональном рынке труда;

    • поступление в образовательную организацию на основе договора о целевом обучении вне конкурса;

    • обучение за счет бюджетных средств;

    • курсовые и дипломные работы на актуальную для предприятия тему;

    • прохождение практики по месту будущей работы;

    • дополнительная стипендия от предприятия;

    • гарантия трудоустройства в соответствии с уровнем и профилем полученного профессионального образования;

    • обязанность выпускника целевой подготовки отработать установленный срок на предприятии, с которым был заключен договор о целевом обучении.

    Важно знать!

    Право на участие в конкурсе на целевые места имеют все абитуриенты, имеющие среднее полное образование или среднее профессиональное образование. Это означает, что программой могут воспользоваться как сегодняшние выпускники школ, так и выпускники прошлых лет, а также лица, имеющие среднее специальное образование (выпускники колледжей и техникумов).

    Для сведения!

    В договорах о целевом обучении обязательным условием являются меры социальной поддержки студентов (дополнительная стипендия от предприятия, оплачиваемая практика и т.п.).

    Целевой прием осуществляется только в интересах тех организаций, в уставном капитале которых присутствует доля государства.

    Лица, поступающие на целевые места, представляют в приемную комиссию оригинал документа государственного образца об образовании.

    В договоре о целевом обучении могут быть предусмотрены меры ответственности в случае неисполнения сторонами своих обязательств по договору.

    В случае несовершеннолетия абитуриента договор о целевом обучении от его имени заключают его родители или лица, их заменяющие.

    Порядок направления на целевое обучение:

    1.Заявление выпускника на имя руководителя предприятия о желании заключить договор о целевом обучении.

    2.Собеседование с представителем предприятия.

    3.Заключение договора о целевом обучении до начала приемной комиссии в вузе.

    4.Представление в приемную комиссию документов абитуриента:

    – результатов ЕГЭ (для лиц, окончивших школу после 2009 года) или диплома об окончании среднего профессионального учебного заведения;

    – копии договора о целевом обучении с предприятием;

    – оригинала документа об образовании;

    – документа, удостоверяющего личность.

    5.Приказ вуза о зачислении студента.

    Направления целевого обучения для предприятий ДЦСС

    В 2015 году Министерство образования и науки определило для предприятий ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» следующие направления целевой подготовки в Инженерной школе ДВФУ:

    1.Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры.

    Дальневосточный завод «Звезда» (г. Большой Камень) – 25 мест.

    Центр судоремонта «Дальзавод» (г. Владивосток) – 12 мест.

    Северо-восточный ремонтный центр (г. Вилючинск, Камчатский край) – 2 места.

    Хабаровский судостроительный завод (г. Хабаровск) – 5 мест.

    30-й судоремонтный завод (пос. Дунай, Приморский край) – 2 места.

    2.Машиностроение (сварочное производство).

    Дальневосточный завод «Звезда» (г. Большой Камень) – 11 мест.

    Центр судоремонта «Дальзавод» (г. Владивосток) – 4 места.

    Северо-восточный ремонтный центр (г. Вилючинск, Камчатский край) – 2 места.

    Хабаровский судостроительный завод (г. Хабаровск) – 2 места.

    30-й судоремонтный завод (пос. Дунай, Приморский край) – 1 место.

    3.Автоматизация технологических процессов и производств.

    Дальневосточный завод «Звезда» (г. Большой Камень) – 5 мест.

    Хабаровский судостроительный завод (г. Хабаровск) – 2 места.

    4.Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.

    Дальневосточный завод «Звезда» (г. Большой Камень) – 3 места.

    Центр судоремонта «Дальзавод» (г. Владивосток) – 2 места.

    Северо-восточный ремонтный центр (г. Вилючинск, Камчатский край) – 2 места.

    5. Мехатроника и робототехника.

    Центр судоремонта «Дальзавод» (г. Владивосток) – 2 места.

    6.Электроэнергетика и электротехника.

    Северо-восточный ремонтный центр (г. Вилючинск, Камчатский край) – 2 места.

    7. Химическая технология (Школа естественных наук ДВФУ).

    Центр судоремонта «Дальзавод» (г. Владивосток) – 2 места.

    8.Ядерные реакторы и материалы (Нижегородский технический университет им. Алексеева).

    Дальневосточный завод «Звезда» (г. Большой Камень) – 2 места.

    Северо-восточный ремонтный центр (г. Вилючинск, Камчатский край) – 2 места.

    9. Конструирование и технология электронных средств.

    Северо-восточный ремонтный центр (г. Вилючинск, Камчатский край) – 1 место.

    Специальности кораблестроения

    Инженер-кораблестроитель

    Профессия кораблестроителя научит, как спроектировать корабль, чтобы он плавал, не кренился и не перевернулся под ударами волн, а также удовлетворял всем современным требованиям. Необходимо уметь создавать архитектурный облик судна или морской платформы, чтобы они были красивыми, а самое главное – прочными. На этой специальности обучают и технологии постройки и ремонта корабля.

    Традиционно в судостроении специальность кораблестроителя разделяется на три направления деятельности:

    – конструирование судна – инженер-конструктор

    – организация постройки судна – инженер-строитель кораблей

    – постройка судна – инженер-технолог

    Выпускники по профилю «Кораблестроение» получают глубокие знания в области современных математических методов и компьютерных технологий судостроительного моделирования и способны решать самые сложные задачи в научно-исследовательских и проектно-конструкторских организациях, на судостроительных и судоремонтных производствах.

    В России только в пяти вузах готовят таких специалистов, поэтому эта специальность редкая и весьма востребованная. Сначала изучаются фундаментальные и общеинженерные дисциплины. Первая ступень обучения заканчивается через 4 года с присвоением степени «бакалавр». Затем можно начать работать на производстве и одновременно продолжать обучение в магистратуре, чтобы углубить образование по своей специальности.

    Инженер-кораблестроитель может работать на самых передовых судостроительных и судоремонтных предприятиях, в управляющих структурах, конструкторских бюро, технологических службах, в организациях, связанных с исследованиями Мирового океана, в сфере проектирования объектов и сооружений морской техники, в Морском регистре, нефтегазовом комплексе, Военно-морском флоте, атомной промышленности и в других отраслях научно-технологического комплекса Дальнего Востока России. Высокая фундаментальная и специальная подготовка дает возможность легко адаптироваться к профессиональной деятельности в смежных областях современной техники, государственных и коммерческих структурах.

    Машиностроение: инженер-технолог по оборудованию и технологии сварочного производства

    Сварочное производство – область науки и техники, которая включает проектирование, производство и эксплуатацию сварных конструкций в кораблестроении, машиностроении, авиастроении, мостостроении и многих других областях.

    На сегодняшний день существует огромная потребность в специалистах и технологах сварочного производства для работы на современных верфях. Перспективное направление сварочного производства – создание трубопроводных систем подачи нефтепродуктов и газа от морских платформ к потребителям. Это наиболее сложное и высокотехнологическое направление подготовки.

    Задачи инженера-технолога по сварке на производстве заключаются в определении вида и технологии сварочных работ, расчете прочности сварочных конструкций и узлов, знании свойств металлов и методов сварки.

    Руководители крупных предприятий высоко оценивают подготовку выпускников кафедры сварочного производства ДВФУ и предоставляют трудоустройство выпускникам. Работая на производстве, они имеют возможность продолжать образование по многим смежным направлениям подготовки.

    Автоматизация технологических процессов в машиностроении

    Конструкторско-технологическое обеспечение производства

    Автоматизация – это технологический процесс, без которого не обойдется ни одно предприятие. Автоматизация служит для упрощения управления процессами, для уменьшения себестоимости продукции и для облегчения рабочего труда на предприятии. Производственные процессы не стоят на месте, их совершенствуют с каждым годом, то есть автоматизируют. Дальнейшее развитие промышленности Дальнего Востока требует создания целых систем управления производством.

    Инженер-технолог по профилю «Конструкторско-технологическое обеспечение производства» способен внедрить новые технологии и технические средства, на основе научных исследований выполнить модернизацию и перевооружение промышленного производства. Это означает, что необходимо уметь проектировать модели продукции на всех этапах ее производства, выполнять чертежи и другую конструкторскую документацию, изготавливать и налаживать технические средства и программные продукты (конвейеры, роботизированные линии, процессоры), организовывать на производстве рабочие места и эксплуатацию оборудования, размещать технологическое оборудование, средства автоматизации и управления.